Где собирают туареги


Столица государства Мали – город Бамако. Государство находится на северо-западе жаркой Африки. Мали граничит на юге с Гвинеей, Кот д’Ивуаром и Буркина-Фасо, на северо-востоке и востоке — с Алжиром и Нигером. Западными соседями Мали являются Сенегал и Мавритания.
На севере Мали преобладают пустынные зоны со скудным растительным покровом. Южнее произрастают акации, пальмы, баобабы. Животный мир довольно разнообразен. Встречаются бородавочники, гепарды, газели, жирафы, львы, леопарды, сернобыки, антилопы. Водятся змеи, в том числе и ядовитые. Нигер и Сенегал – главные водные артерии Мали.
Национальная кухня Мали незатейлива и не отличается разнообразием блюд. В пищу употребляют местные овощи, из немногочисленных злаков готовят каши. В основном, едят говядину и баранину, туареги готовят на костре верблюжатину. Жители Мали любят свое местное пиво, обладающее приятным насыщенным вкусом.
18 февраля здест отмечают День Независимости Мали, 25 мая — День Африки. Для местного населения самым радостным праздником является праздник перегона скота в Диафарабе, празднуемый в декабре, когда пастухи после долгих месяцев отсутствия возвращаются домой. В это время проводятся национальные фестивали и народные гуляния.
Бамако, Нионо, Тимбукту, Сегу – самые популярные среди туристов направления. Морских и горнолыжных курортов в Мали нет. Эта страна интересна исключительно для путешественников. Самое востребованное туристическое развлечение в Мали — речной круиз. Река Нигер, являясь главной судоходной артерией страны, замечательно для этого подходит. Особую прелесть такому путешествию придает то, что используемые суда построены почти сто лет назад. Это дает возможность отдыхающим почувствовать себя участниками большого приключения и первооткрывателями не до конца известной Африки.
Бамако – крупный культурный, политический и торговый центр страны, отправная точка всех туристических маршрутов. Национальный музей Бамако признан лучшим во всей Западной Африке и славится прекрасной экспозицией оружия, ритуальных масок и предметов культа. В Тимбукту стоит посетить мечети XII-XVI веков, Гробницу Шейхов и краеведческий музей с потрясающей коллекцией национальных масок, украшений и предметов быта. Город Дженне и его мечеть – знаменитые строения из песка и глины, ярчайший пример суданской архитектуры: ничего похожего в мире нет. Городок расположен неподалеку от реки Нигер и в период половодья особенно живописен, так как в этот период его полностью окружает вода. Все это делает город похожим на остров.
Главные города, административное деление. Столица Мали — Бамако. Крупнейшие города: Бамако (880 тыс. чел.), Сегу (85 тыс. чел.), Мопти (75 тыс. чел.), Сикасо (73 тыс. чел.), Касс (50 тыс. чел.), Гао (40 тыс. чел.), Тимбукту (20 тыс. чел.). Административно-территориальное деление страны: 7 областей и особая административная единица (дистрикт) Бамако.
Экстенсивное скотоводство. Главные товарные сельскохозяйственные культуры: арахис, хлопчатник, капок. Плодоводство, овощеводство. Крупный рогатый скот, козы, овцы, верблюды. Рыболовство. Добыча фосфатов, золота, алмазов. Предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья. Ремесла. Экспорт: хлопок, живой скот, золото, алмазы.Статья взята https://crafts-people.ru/mali-na-karte-mira/


В мире SUV существует ниша «золотой середины», подразумевающая оптимальный компромисс между проходимостью, престижем, практичностью и управляемостью. Именно в данной номинации уже много лет побеждает немецкий кроссовер Volkswagen Touareg. Сегодня потребитель с завидным упорством покупает уже обновленную версию второго поколения. Хотя назвать этот бестселлер доступным – значит сказать неправду.
И все же, фанаты модели обратят внимание на подретушированную решетку радиатора – теперь вместо двух массивных ламелей она имеет целых четыре. Также изменилась головная оптика: она стала немного крупнее, галогенных ламп больше нет даже в базе – только диоды и биксенон. Традиционно подверглись реддизайну и бамперы. Еще одно новшество – опоясывающая весь кузов по периметру полоска хрома, которая ранее присутствовала лишь на боковинах. Вдобавок, был незначительно улучшен показатель аэродинамичности кузова, что положительным образом сказалось на акустическом комфорте внутри автомобиля и аппетитах силовых агрегатов.
Внутри салона видимые доработки тоже откроются лишь пытливому глазу. В частности, подсветка приборов и кнопок на передней панели теперь стала белой (раньше была красной). Уже в базе автомобиль оснащается 6,5-дюймовым сенсорным экраном, предлагается новая мультимедийная система. Чтобы сделать интерьер богаче, дизайнеры разработали двухцветные варианты оформления салона. Добавились новые виды отделки, и расширился список доступных опций. Владельцы дорестайлинговой версии по достоинству оценят более удобные передние кресла с электрической регулировкой боковых валиков и поясничного подпора. Наряду с этим немного прибавилось и места для ног задних пассажиров. Среди прочих новшеств – светодиодная подсветка салона и другие «копеечные», но полезные в повседневной жизни мелочи.
Если бензиновые силовые агрегаты очень хорошо показывают себя в городе и на шоссе, то для проселка, лесных троп и тем более бездорожья трудно представить выбор лучше, чем турбодизели VW. Для Российских клиентов SUV поставляется с двумя моторами, работающими на «тяжелом» топливе. Это 3-литровый V6 и V-образная «восьмерка» объемом 4,2 л.
Несмотря на то, что VW Touareg традиционно считается автомобилем для автобанов и городских джунглей, внедорожную жилку этого «немца» умалять не стоит. Передний угол съезда/выезда – 24,2º, задний – 19,9º. С установкой пневматической подвески данный показатель увеличивается до совсем «взрослых» 30-33º. Стандартная система привода построена по технологии 4MOTION – с несимметричной блокировкой дифференциала Torsen. Кроме того, для большей эффективности автомобиля на бездорожье можно дополнительно заказать пакет Terrain Tech, предусматривающий принудительную блокировку дифференциала при помощи многодисковой муфты, плюс понижающий ряд и прибавка в клиренсе на 10 мм. Само собой, присутствует функция автоматического подъема и спуска по склону крутизной до 45º.Статья взята http://drive.autogear.ru/test-drajvy/komplektacii-i-ceny-volkswagen-touareg-2016-2017-modelnogo/


Выбор места неслучаен: Питер и Ленобласть — одни из столпов российского автопрома. Здесь размещены несколько десятков как непосредственно автозаводов (Hyundai/KIA, Toyota, Nissan, Ford), так и предприятия смежных отраслей, которые поставляют на эти заводы (и не только) компоненты, — шинный завод Nokian во Всеволожске, например.
«Столп» — это не фигура речи: петербургский кластер, по словам вице-губернатора региона Евгения Елина, — это 23,5% всей автомобилестроительной отрасли в России. Для понимания масштаба: остальные 75% делят между собой сразу 5 крупных хабов — Тольятти (ВАЗ/Renault/Datsun), Калуга (VW/Skoda, Peugeot/Citroen), Елабуга (Ford-Sollers) и Калининград («Автотор») с Москвой (Renault).
На первый взгляд, на этом заводе все как у всех: кузовной цех, сборочный цех, ОТК, склад запчастей, которые подвозят операторам по системе just-in-time (точно вовремя, к моменту его операции; так не возникает избытка комплектующих на посту). Но есть, конечно, и отличия от многих других площадок.
Во-первых, самодостаточность. «Ниссановские» смежники собирают топливные магистрали здесь же, на заводе, в выделенном цехе, в соседнем цехе у Nissan свое производство пластиковых компонентов. На заводе же внедрена установка допоборудования вроде защиты картера. Говорят, получается куда дешевле, чем на местах у дилера. Насколько дешевле — не говорят.
Во-вторых, Nissan угорел по эджайлу и старается разнообразить инновациями даже самые рутинные операции вроде аудита рабочих мест. Под это дело создано мобильное приложение, в котором сотрудники завода делают пометки о чистоте мусорных баков и состоянии прочего инвентаря.
Из мемов про Германа Грефа машин-лернинг (обучение) и компьютерное зрение проникли на заводы Nissan. Так, специально обученная автоматика сопоставляет изображения колес с заданной спецификацией автомобиля. Все для того, чтобы к вашей будущей машине случайно не приделали колеса большего/меньшего диаметра или не поставили другие диски.
В этой связи напрашивается вопрос про экспорт, о котором за последние 3-4 года не порассуждал только ленивый. А кое-кто не только порассуждал, но и поставил пару рекордов (). Но Nissan пока ограничивается вывозом преимущественно в сопредельные страны (Казахстан, Беларусь), а о перспективах завалить Европу питерскими «Кашкаями» отвечает расплывчато — в духе «Никто не забыт, ничто не забыто, все возможно, о конкретных планах говорить рано».
Но в этом всем нельзя недооценивать, например, фактор «Brexit» и будущее площадки Nissan в британском Сандерленде. От выпуска X-Trail на том заводе уже отказались, и кто знает, не понадобятся ли в обозримом будущем Старому Свету недозагруженные мощности прямо под самым боком?..

Форматирование текста

[b] [/b] – выделенный тегом [b] текст отображается жирным;
[i] [/i] – выделенный тегом [i] текст отображается наклонным;
[s] [/s] – выделенный тегом [s] текст отображается зачеркнутым;
[left] [/left], [center] [/center], [right] [/right] — выделенный этими тегами текст выравнивается по левому, правому краям или по центру;
[quote][/quote] – выделенный текст выводится цитатой.

Вставки в текст

[url=//66.ru]Это ссылка на сайт[/url] – добавляет ссылку в текст;
[user]НИКНЕЙМ[/user] – добавляет ссылку на пользователя НИКНЕЙМ, если он зарегистрирован на 66.ru. Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. В теге [user] [/user] можно указать ID пользователя на сайте. Это тоже сработает;
[img] [/img] – вставляет изображение. Между тегами указывайте полный адрес картинки в интернете;
[photo] [/photo] – вставляет картинку, если между тегами указан ID фотографии из фотоальбомов 66.ru. Готовый код для вставки фотографии можно получить на странице любой незакрытой фотографии;
– вставляет видеоролик, если между тегами указан ID видеоролика, загруженного на 66.ru;
[photoalbum] [/photoalbum] – вставляет фотоальбом с прокруткой, если между тегами указан ID альбома. Готовый код для вставки можно получить на странице любого незакрытого фотоальбома;
– вставляет mp3 файл, предварительно загруженный на 66. Тоже по ID;
[—cut—] – используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом (будет написано «читать далее»).

Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.Статья взята https://66.ru/auto/news/219449/

Туареги — это народ, относящийся к мусульманам — суннитам, которые считаются потомками берберов и населяют некоторые страны Северной Африки (Алжир, Марокко, Мали).
Туареги сохраняют племенное деление, а также деление на касты. До настоящего времени сохранили свою родовую организацию.
У туарегов отсутствует многоженство, а их женщины сильно уважаются среди своего народа и считаются самыми свободными в сексуальном плане.

Действительно, какое любопытное племя. Мужчины, а не женщины, должны закрывать лицо покрывалом, которое получает молодой человек в день своего совершеннолетия от отца, и должен носить до конца своей жизни, не снимая, открыть свое лицо считается позором. Мужчины пользуются арабским алфавитом, иногда латиницей ,а женщины другим письмом.

Язык туарегов тамашек относится к берберским языкам, хотя внешне туареги сильно отличаются от берберов Атласских гор. При этом у туарегов существует особое «женское» письмо тифинаг (на языке тамашек), происходящее от древнего ливийского письма. Мужчины пользуются арабским алфавитом.Туареги считаются потомками берберов-зенага (европеоидная раса)[1], смешавшимися с африканским и арабским населением Северной Африки. Берберы-зенага занимались земледелием в южной части Аравийского полуострова[источник не указан 449 дней], однако в VIII в. были вытеснены арабскими завоевателями в Северную Африку, где перешли к кочевому образу жизни, сохранив при этом берберский язык и культуру. Согласно собственной легенде, исконным расселением туарегов был остров в Атлантическом океане, и после его исчезновения уцелели только торговцы, находившиеся в тот момент в портовых городах Северной Африки.
Женщины пользуются уважением в туарегском обществе. Девочки с раннего возраста учатся читать и писать, а мужчине позволительно быть неграмотным. Основное занятие — мотыжное земледелие (зерновые, бобовые, овощи), совмещаемое с разведением мелкого рогатого скота. Часть туарегов, населяющая Алжирскую Сахару и пустыню Тенере, кочует со стадами верблюдов и коз.
Аристократы белокожие высокие и стройные. Одеты благородные обычно в рубашку без рукавов и широкие штаны. Поверх надета накидка синего цвета. На гру­ди перекрещиваются две широкие ленты, сплетенные из раз­ноцветных шелковых шнурочков, на концах которых — кисти. Мужчины покрывают голову белым или синим платком, которым закрывается лицо, откры­тыми остаются только глаза. Волосы заплетают в косы. На ногах сандали из кожи. Благо­родный носит каменный браслет, иногда — простое се­ребряное кольцо на пальце в качестве украшений.
У туарегской женщины-аристократки волосы заплетены в косички. Одета она в белую длинную рубашку и платок синего цвета. На шее у женщины украшения из серебра, кольца на руках. По праздникам женщины и мужчины красят брови и веки сурьмой[2].

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!

Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги.

Статья взята http://www.bolshoyvopros.ru/questions/11673-kto-takie-tuaregi.html

Чай с плотной пенкой. В Сенегале говорят: «Чай без пенки – словно женщина без любви». Церемония приготовления аттаи включает три этапа: сначала заваривают крепкий не-сладкий ганпаудер, потом делают его послаще и добавляют мяту, пока не получают очень крепкий, очень сладкий и очень мятный. Густая пенка получается путем многократного переливания чая из стакана в стакан.      
Б – БАОБАБ

Элемент герба Сенегала, баобаб величествен и могуч, обхватить его пятиметровый в диаметре ствол способны несколько человек, взявшись за руки. Некоторые баобабы почитаются жителями деревень как священные. На деревья, которые этим статусом не обладают, мальчишки карабкаются за плодами. Кисловатую мякоть плодов баобаба высушивают и стирают в порошок. Разбавленный водой, он превращается в «сок баобаба» буе – популярнейший в Сенегале напиток, который пьют охлажденным.
В – ВОЛОФ

Самый распространенный язык Сенегала, на котором говорит народность волоф, основная в стране. Официальным в Сенегале остается язык бывших колонизаторов – французский, но на волофе общается около 80% населения. Словарь туриста: «нанга деф?» – «как дела?», «баал ма» – «простите», «джириджеф» – «спасибо», «далал сиджам» – «приятно познакомиться», «нехна» – «очень вкусно». Кроме волофа национальными языками в Сенегале признаны джола, мандинка, пулаар, серер и сонинке.
Г – ГОРЕ

Остров недалеко от Дакара, где начиная с XVI века, когда Сенегал окончательно превратился в португальскую колонию, процветала работорговля. Всего за полтора века более миллиона человек были захвачены и проданы в Европу и Северную Америку в качестве прислуги и рабочей силы. 

Барабан в форме кубка, изготовленный из цельного куска тика, украшенный резьбой и обтянутый козлиной кожей. Джембе – один из самых распространенных сувениров, которые привозят туристы из Сенегала. Родина джембе – Мали, но со временем он стал национальным инструментом еще в нескольких странах: Сенегале, Гвинее, Буркина-Фасо и Гане. Джембефола – мастера игры на джембе – используют его и как сольный инструмент, и в сочетании с другим, не менее популярным сенегальским барабаном – сабаром.
Е – ЕДИНОБРАЧИЕ

В Сенегале, где ранее полигамия была не редкостью, в последнее время многоженство уступает место семье европейского типа, где жена всего одна. Тем не менее в стране до сих пор сохраняется варварский обычай женского обрезания, при котором девочкам без наркоза обрезают клитор. «Никакая мать, даже имеющая железные нервы, не сможет смотреть на то, что будут делать с ее дочерью, а особенно слышать ее крики. Она знает, о чем идет речь, потому что сама прошла через это, и, когда прикасаются к ее ребенку, сердце матери плачет снова. Однако она принимает это, потому что таков обычай и потому что она уверена в том, что варварский ритуал, якобы очищающий, чтобы получить право молиться, нужен, чтобы вступить в брак девственной и быть верной женой» (Хади, «Искалеченная»).

Также йола или джола. Народность Сенегала, которая населяет южный регион Казаманс. В XIII веке они мигрировали сюда из южного Египта и принесли с собой семена риса, пальмы и хлопка. Социальная организация жола не знала иерархии, а ремесло не передавалось по наследству: каждый жола был волен выбирать, чем хочет зарабатывать на жизнь. Колонизаторы – португальцы, а за ними голландцы, англичане и французы – прибыли в Западную Африку на парусных судах, и жола, жители океанского побережья, были одними из первых аборигенов, с которыми они столкнулись. Этот сенегальский народ не признал господство европейских колонизаторов и больше всего пострадал от работорговли.

Или, по-французски, Кап-Вер – мыс на Атлантическом побережье, где расположен Дакар, самый западный город Африканского континента и всего Старого Света, а также столица Сенегала. До XIX века здесь находилась деревня Ндакару племени лебу, дальнего родственника современных народностей волоф и серер. Она служила пунктом контроля торговли между колониями и Европой. В середине XIX века французы основали здесь военный пост и упростили название до Дакара.

Почти в каждой деревушке на побережье к югу от Дакара есть свой «птичий остров». Эти острова необычные и стоят… на корнях. Они образованы манграми, деревьями и кустарниками, которые произрастают на границе приливов и отливов. Мангровые заросли национального парка «Дельта Салума» – дом для многих видов птиц и животных. Мангры привлекают и людей. Рыбаки собирают здесь среди корней устриц и отдают улов в местные рестораны. Вечером бирюзовые зимородки и сутулые цапли слетаются на островки мангров на ночлег.
Н – НДЬЯГА-НДЬЯЕ

Самый важный транспорт на Атлантическом побережье и в излучинах рек Сенегала. От Сен-Луи на севере до Кап-Скирринг на юге ежедневно в море выходят сотни деревянных пирог. Например, чтобы из материковой Миссиры (Missirah) в западном Сенегале попасть в островную деревню Бетенти, нужно час плыть на общественном транспорте, в данном случае – на пироге. Традиционные лодки строят прямо на бесконечных сенегальских пляжах. На самых больших пирогах одновременно в открытый океан выходят до 70 рыбаков – чтобы провести за ловлей несколько дней на расстоянии до 50 миль от берега. Маленькие пироги длиной до трех-четырех метров выдалбливают из цельного древесного ствола и используют для навигации по рекам.
Р – РАЛЛИ

С волофа это понятие можно перевести как «гостеприимство». Но оно гораздо шире. Теранга – это негласный свод ценностей и традиций, которые основаны на том, чтобы делиться тем немногим, что есть. Сенегальцы всегда рады гостям за своим столом, потому что верят – так их дом никогда не оскудеет.

Ничего, кроме этого чувства, не возникает, когда впервые видишь галаго – ночных приматов с огромными глазами, которые обитают в саваннах и буше Африки от Сенегала на западе до Эфио­пии и Кении на востоке. Галаго отлично видят в темноте, и после захода солнца зверьки отправляются на поиски пропитания. Во время брачного периода галаго издают крик, похожий на плач ребенка. За это и за симпатичную внешность люди прозвали этих приматов bush baby.

Ф – ФОНИО
Традиционная для Сенегала и одна из древнейших зерновых культур в мире не раз спасала африканские поселения от голода. Фонио – неприхотливый злак, первым созревает после сезона засухи. В наши дни фонио, он же росичка тонкая, хорошо вписывается в популярную концепцию здорового питания: не содержит глютена и богат белком. Интересный рассказ о фонио можно найти в книге сенегальца по происхождению, шеф-повара Пьера Тиама Yolele! Recipes from the Heart of Senegal («Йолеле! Рецепты из сердца Сенегала» – англ.).
Х – ХОРУ (ХАЛАМ)

Струнный музыкальный инструмент Западной Африки, похожий на лютню. Используется музыкантами грио­тами – представителями касты бродячих бардов, воспевающих силы природы, которым сенегальцы поклонялись до полного утверждения ислама в стране в XI веке.

И особенно яркие предпочтительны в одежде сенегальцев. Нацио­нальный костюм бубу, состоящий из штанов, сорочки и туники с орнаментом, носят и мужчины, и женщины. Для его пошива портные предпочитают использовать атласные ткани ярких цветов, такие как базен. Даже в будний день женщины надевают пестрые платья, цветастую бижутерию. Волосы подвязывают узорчатыми косынками, причем способов сделать это существует множество. На насыщенные краски традиционных костюмов можно полюбоваться на выступлениях этнических коллективов – в крупных отелях или на разнообразных фестивалях, которые проводятся в стране. Одни из самых известных групп – La Forêt sacrée («Священный лес») из Зигиншора и Soleil d’Afrique («Солнце Африки») из Тубакуты.

Традиционное блюдо Сенегала – рис и рыба с томатным соусом и овощами, подается в большом блюде, скорее напоминающем таз. Чебуджен ежедневно собирает вместе всю семью. Каждый участник трапезы ест рис из своего сектора, отламывая понемногу рыбу из центра. Гостям обычно подкладывают лакомые кусочки. Традиционно чебуджен едят руками.
Ш – ШЕШ

Древесина некоторых тропических деревьев рода хурма, сердцевина которых настолько плотная, что тонет в воде. Используется для изготовления черных фигурок бегемотов и слонов, которые продаются на сенегальских рынках. Деревья этой породы растут очень медленно, в основном на широте Дакара и Джибути.

Фото: 
alamy/ vostock photo

Каждый из них в Сенегале традиционно мастер на все руки: он и литейщик, и сварщик, и шлифовщик, и специа­лист по драгоценным камням. От начала до конца над украшением работают вручную. Слава самых искусных ювелиров в стране принадлежит касте ньеньо. Цветочный и геометрический орнаменты – традиционный выбор ювелиров ньеньо.

Статья взята https://www.lofficielvoyage.ru/gde-to-tam/strana_terangi_ot_a_do_ya_slovar/


Тысячи исследователей и путешественников с давних времен привлекала пустыня Сахара, которая является особенностью географии Алжира. Сахара – самая загадочная и знаменитая пустыня мира. Впрочем, как и множество других достопримечательностей государства: многочисленные руины и останки древних городов византийцев, финикийцев, римлян, карфагенян.
Самые интересные в Алжире музеи представлены Национальным музеем Античности, музеем Древней Истории и Этнографии. Все эти достопримечательности расположены в столице. В городе Константа находится музей Цирта, знаменитый своими необычными и уникальными археологическими экспонатами и историческими инсталляциями.
Алжир — это бескрайние просторы пустынной Сахары, тёплые воды Средиземного моря, впечатляющие горные массивы, восточный колорит и яркая смесь разных культур.Многие достопримечательности Алжира складывались под влиянием разных народов, религий и цивилизаций.
Красивейшие мечети, необычайно древние крепости, загадочные руины старинных городов, скальные города и другие интересные места поражают воображение гостей страны, и даже искушённым путешественникам найдётся что посмотреть в Алжире.
В настоящее время к достопримечательностям Алжира нет большого наплыва туристов — туризм здесь пребывает в стадии развития, но несмотря на это, экскурсии в Алжире сегодня очень увлекательны и информативны, и в сопровождении опытного гида в Алжире есть возможность осмотреть каждый памятник неспеша и обстоятельно.

Отели в Алжире классифицируются на основе наличия в них определенного набора и качества услуг. Здесь есть масса отелей, работающих по экономичной системе «ночлег и завтрак», но есть и отели всемирно известных гостиничных брендов, предлагающие полный спектр услуг на высшем уровне.

Обзор главных достопримечательностей Алжира составлен на основе популярных путеводителей, отзывах реальных путешественников, и помогает найти ответы на вопросы: что посмотреть в Алжире за 1 день, куда сходить в Алжире, чтобы поездка была запоминающейся и насыщенной впечатлениями. Конечно, первый день экскурсии стоит начать с посещения знаковых достопримечательностей, расположенных в столице государства — городе Алжир.
Эта достопримечательность Алжира располагается в северной части Сахары и примечательна необычными укреплёнными поселениями — ксурами, которые были основаны берберскими мусульманами, бежавшими от религиозных преследований. Эти городки отличаются предельно простой архитектурой, максимально приспособленной к условиям данного региона. Все дома возведены по кругу, образуя концентрические окружности, расходящиеся от мечети.
Живописные пейзажи этого прекрасного места стоят того, чтобы увидеть их своими глазами: головокружительные горные вершины, покрытые густыми лесами, глубокие каньоны, долины и ущелья — всё это поражает воображение любого путешественника.
Эрозия здесь образовала более 300 естественных арок, гряду также прорезают высохшие русла бывших рек и многочисленные пещеры. С высоты открываются потрясающие виды — каменные арки и столбы, загадочные тени, отвесные скалы, зияющие дыры пещер.
Это целая горная страна, которая протянулась вдоль побережья с запада на восток по территориям государств Тунис, Алжир и Марокко. Её протяжённость столь велика, что на территории гор сменяются климатические пояса, от тропического до субтропиков.
Север и запад долины покрыты густыми живописными лесами, а на юге и во внутренних районах климат более засушливый, здесь хорошо приживаются злаковые, полынь и ковыль. Давнишние обитатели этих мест — берберы, которые отлично приспособились к местным условиям и возвели здесь целые горные поселки.
Когда-то в древности на этих территориях цвели зелёные сады, росла буйная растительность, но изменившийся климат привёл и к кардинальным переменам ландшафта, сменив море зелени на бескрайние песчаные просторы, где гуляют сухие горячие ветра.
Во времена арабских завоеваний Марокко, Алжир и Тунис получили общее название «Эль-Магриб», что в переводе означает «страны, где заходит солнце». Алжир — крупнейшая африканская страна, при этом большую ее часть занимают пески Сахары.
Прибрежный «белый город» Алжир с великолепными древними мечетями, бессчетное количество древних руин — следы пребывания карфагенян и византийцев, римлян и финикийцев. До сих пор в Сахаре живут племена туарегов. Алжир — удивительная страна, на которую оказали влияние французские колонисты и мусульманские традиции.
Национальный парк Эль-Кала простирается до границы с Тунисом. Это одна из самых биологически разнообразных областей страны, состоящая из лесов, болот, озер и прибрежных вод, украшенных песчаными пляжами. Национальный парк Эль-Кала является биосферным заповедника ЮНЕСКО, парк обеспечивает превосходную возможность для желающих увидеть ряд редких видов птиц и млекопитающих.
Здесь сохранилось множество превосходных памятников тех времен. Город был важным христианским центром в течение последних столетий римского владычества. Типаза был разрушен вандалами в 430 г. н.э., но восстановлен византийцами спустя столетие.
Вообще, первое поселение на месте нынешней алжирской столицы основали финикийцы в IV в до н. э. и назвали его Икозиум. Финикийцы были умными людьми, и к тому же всемирно известными торговцами и мореплавателями. И они не могли не оценить удачное расположение города и соорудили там порт.
Позже, когда римляне распростерли свои объятья на Африку, жители Икозиума автоматически получили римское гражданство и стали подданными императора Виспасиана. Распространение христианства не обошло стороной и этот город и по историческим данным уже в V н. э. в Икозиуме был епископат.

Но с падением Римской империи угасли и его бывшие провинции. Эта же участь ждала и Икозиум, но в конце X века нашелся добрый человек — а именно берберский правитель по имени Ифрикии Бологин ибн Зири, который основал новый город на месте развалин Икозиума.

Но счастья это городу не принесло, так как на этот лакомый кусочек земли стали претендовать разные династии берберов и это выяснение отношений длилось около трех веков. Но в самом начале 14-го века в распри вмешались умные испанские захватчики заняли остров Пеньон-де-Апжир, который находится рядом с Алжиром.

Европейцы довольно долго терпели это безобразие, а точнее целых три века. Ведь у них были свои пираты и им тоже хотелось захватить побольше земель и сделать их своими колониями. И вот они ждали, когда османские пираты ослабеют и расслабятся и захватили Алжира, при этом сожгли все имущество пиратов до последней лодки.

Из-за особенностей рельефа, Алжир еще называют город-лестница. Ведь там много каменных лестниц, в которые переходят улицы. Но и сейчас многие улицы имеют два названия -французское и арабское. А это иногда затрудняет поиск нужной улицы. Еще иногда Алжир называют белым городом благодаря тому, что многие дома построены из белого мрамора или камня.

Прежде всего рекомендуется посетить два самых популярных у туристов музея — это Музей Древней Истории и Музей Этнографии. Не смотря на то, что Алжир не самый посещаемый туристами город, в этих музеях всегда многолюдно. Есть еще несколько музеев, расположенных в центре города и которые интересно будет посетить. Это Государственный Музей Изящных Искусств и Музей Античности.
А все памятники архитектуры компактно расположились в Старом городе. Например, очень интересно и познавательно посетить три мечети, каждая из которых старинной постройки.Это самая старая в городе мечеть Джемаа аль Кабир (кабир в переводе с арабского означает большая), Джемаа аль Джадид (джадит означает новая) и Джемаа-Кечауа.
Еще одной известной достопримечательностью Алжира является Тассилин-Аджер.Это очаровательное место со сказочным, восточным пейзажем. Там же находится одна из самых глубоких пещер в мире, а в ней жили первобытные люди, оставившие рисунки в этой пещере.

Огромное количество арок, столбов, пещер, навесов и других форм скал сотворенных природой. Местное население называет эту территорию «лес из гор»
Кроме оригинальных фигур, плато известно еще десятками тысяч рисунков наскальной живописи: люди, животные, сцены охоты и воен и много других сюжетов.
Исчезающие виды сахарного кипариса растут по периметру рощами.

Эта средневековая памятка архитектуры начала 17 века находится в столице страны. Примечательность ее архитектуры кроется в соединении двух популярных в то время стилей:  византийского и мавританского. Это одна из самых популярных мечетей мира.
Перед собором находится уже потемневшая статуя Девы Марии из бронзы, к которой приходят на молитву даже мусульмане. Это не удивительно, ведь на выступе скульптуры есть надпись, адресованная Африканской Богоматери с просьбой молиться как за католиков, так и за мусульман.
По воскресным вечерам литургия здесь особая и  захватывающая: служители церкви выходят к обрыву и под звуковой антураж звона колоколов и органа благословляют всех, кто в эту минуту находится в Средиземном море и прощают грехи умершим в кораблекрушениях. Зрелище особенно драматичное, когда погода штормовая.
Этот древнеримский город, процветавший среди оливковых рощ и пшеничных полей до прихода вандалов 431 года находится в 50 километрах от алжирского Сетифа. В 533 году византийцы отвоевали город, но люди из него бежали из-за перемен климата и, как следствие, неурожаев. Сейчас среди руин Джемилы можно увидеть:

Этот горный хребет над морем на севере Алжира переводится как «гора всех гор». Скалы действительно достойны посещения — склоны покрыты первозданными густыми сосновыми, кедровыми и дубовыми лесами, красуются удивительные каньоны и гроты. Самая глубокая африканская пещера Ану Иффлис тоже находится здесь.

Разнообразный растительный и животный мир, включающий вымирающих маготов, многочисленные гроты и каньоны, кристально чистые озера — все это представлено взору приезжих. Парк довольно большой, его общая территория составляет 72 тысячи квадратных метров.
Сейчас через каньон проложено 4 моста для передвижения по городу и соединения его частей: Эль-Кантра, Дьявола, Падающий мост Сиди Мсид и Сиди Рашид. Из-за своей изолированности Константина не самый посещаемый в стране город, хотя здесь есть что посмотреть помимо основных особенностей: Музей древнего и современного искусства, руины римского акведука, мечети, мавзолей Массиниссы.
В городе Типаза можно посетить Мавзолей мавританского правителя Джубы II и его супруги Клеопатры Селены II. Здание усыпальницы пирамидальной формы с тайными входами. Построил Мавзолей сам Король в третьем веке до рождества Христова.
Находится форт Санта-Круз в городе Оран на высоте 400 метров. Рядом с ним расположено здание католической часовни, с высоты которой можно осмотреть военный порт города Мерс-эль-Кебир, включающий помимо Санта-Круз еще две крепости. Построен форт из металла, дерева, песка, извести и воды. Для передвижения в другие две крепости есть подземные ходы.
Ксур — это небольшой город вокруг центральной мечети в долине Мзаб. Улочки узкие и уютные, дома расположены очень близко друг к другу. Окружает Ксур массивная стена, над ней — минареты, выполняющие еще и роль охранных точек. Напоминает городок пчелиные соты из ровных рядов домиков, на вершине которых находится мечеть.
Внутри находится мечеть и четыре жилых комплекса. Развалины дворца Даль аль-Бахр состоят из трех частей, между которыми — сады, а рядом с ними — бассейн. Найденные во время раскопок драгоценности, монеты и керамические предметы находятся в музеях страны.

Территория зоопарка очень большая, вмещает общепиты и отель. Животных не большое количество, но такова фауна Алжира. Примечательно, что они находятся не в маленьких клетках, а в больших вольерах, что позволяет обеспечить им среду, близкую к естественной. Огромная территория зоопарка создает хорошие условия для прогулок, особенно для любящих порезвиться детей.

Еще с древних времен основой алжирской кухни считаются крахмал, зерновые культуры и картофель (батат), мясо (не свинина) и рыба. Особенностью приготовления блюд в Алжире является обильное использование пряных и острых специй. Население страны славится тем, что смешивает много видов приправ в один порошок.

Алжир удивительный и разносторонний, интересный своей историей и природными особенностями. Каждого посетителя страны ожидают длительные проверки при въезде, это связано с политической ситуацией. Но это все забудется сразу, как только турист погрузится в мир местных достопримечательностей.

Во времена арабских завоеваний Марокко, Алжир и Тунис получили общее название «Эль-Магриб», что в переводе означает «страны, где заходит солнце». Алжир — крупнейшая африканская страна, при этом большую ее частьзанимают пески Сахары.
Прибрежный «белый город» Алжир с великолепными древними мечетями, бессчетное количество древних руин — следы пребывания карфагенян и византийцев, римлян и финикийцев. До сих пор в Сахаре живут племена туарегов. Алжир — удивительная страна, на которую оказали влияние французские колонисты и мусульманские традиции.
Национальный парк Эль-Кала простирается до границы с Тунисом. Это одна из самых биологически разнообразных областей страны, состоящая из лесов, болот, озер и прибрежных вод, украшенных песчаными пляжами. Национальный парк Эль-Кала является биосферным заповедника ЮНЕСКО, парк обеспечивает превосходную возможность для желающих увидеть ряд редких видов птиц и млекопитающих.
Здесь сохранилось множество превосходных памятников тех времен. Город был важным христианским центром в течение последних столетий римского владычества. Типаза был разрушен вандалами в 430 г. н.э., но восстановлен византийцами спустя столетие.
Алжир – это живописная природа североафриканского побережья, древние руины великих цивилизаций, «резиденция» суровой Сахары, одним словом – колоритная и яркая страна. Здесь туриста ждут пляжи Средиземного моря, восточные базары Константины, памятники архитектуры римской, карфагенской, арабской и турецкой культур.
Исторически сложилось так, что большинство иностранных туристов Алжира составляют французы, так как ранее страна была французской колонией. Поток путешественников из других государств пока что не очень высок из-за периодических волнений в регионе.
В Алжир лучше отправляться в рамках организованного тура. Принимающая сторона размещает гостей в нескольких отелях мировых сетей. Чтобы посетить Сахару, съездить в гости к берберам или отправиться в горы, потребуется сопровождение местных гидов.
Считается жемчужиной страны, местные жители называют Константину «городом висячих мостов». У города необычное расположение – он находится на плато, которое образовалось в результате вымывания рекой Руммель горной породы из скал. Мост Эль-Кантра, Мост Дьявола и Падающий мост, перекинутые через глубокие и уже сухие речные русла, соединяют старый город с его новой частью.
Одна из главных столичных достопримечательностей. Была выстроена в византийском и мавританском стиле в начале XVII в. Во времена французской колонизации была переделана в католический собор Св. Филиппа. Внутри мечети хранится несколько ценных исторических реликвий. При строительстве использовался черный и белый мрамор, элементы этого материала частично сохранились и дошли до наших дней.Статья взята http://baget-poster.ru/strany-i-goroda/interesnoe-v-alzhire-samye-interesnye-alzhirskie-dostoprimechatelnosti.html


Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Туарег

Туареги  — этническая группа берберов
Также может означать:

Volkswagen Touareg  — легковой автомобиль
Шоу барабанов Туарег  — TouaregShow музыкальная группа г. Екатеринбург
Туарег Гикз  — мексиканская музыкальная группа, экспериментирующая со звуком
Туарег ( англ. ) — ароматный чайный напиток Северной Африки и некоторых арабских стран

Примеры употребления слова туарег в литературе.
Черные африканцы, бамбара, малинке и прочие племена наехали на туарегов, которые, дескать, белые, но, извините, какие они белые?
Впрочем, туареги могли предполагать, что пес находится в лагере Голеа вместе с капитаном и считали вполне естественным, что он прибежал вместе с ними.
Мунго Парк был убит на Нигере, Фогель исчез бесследно в стране Вадаи, Оудней умер в Мурмуре, Клаппертон — в Сокото, француз Мэзан был изрублен на куски, майор Ленг убит туарегами, Рошер из Гамбурга погиб в начале тысяча восемьсот шестидесятого года.
Есть основания считать, что еще в сравнительно недалеком прошлом у туарегов безраздельно господствовало матрилокальное брачное поселение.
Туарега снабдили ториевыми батареями, практически вечным источником энергии, нержавеющим и пыленепроницаемым корпусом и, главное, как нам поначалу казалось, удивительным искусственным мозгом, способным решать сложнейшие задачи.
Туареги, племя берберской расы, обитают в Иксгаме, стране, ограничивающейся на севере Туатом, этим обширным оазисом Сахары, расположенным на расстоянии пятисот километров на юго-восток от Марокко, на юге Тимбукту, на западе Нигером и на востоке Феццаном.
Действительно, Хаджар попал в руки отряда и, если бы только туарегам не удалось освободить его до возвращения отряда в Габес, можно было надеяться, что Джерид будет наконец освобожден от одного из самых опасных разбойников.
Утверждают, однако, — продолжал инженер, — что туареги постепенно очистили оазис и направились в западную часть Джерида?
Нашу посадку передавал на Землю Туарег, теперь подошла наша очередь демонстрировать свое отличное состояние и радость по случаю прибытия на Марс.
А затем все, что снимали мы, Туарег, камеры-автоматы посылали домой, там монтажеры составляли марсианские боевики с обязательным участием Туарега.
Солнце хорошо освещало склон, в разреженном воздухе четко выделялись складчатые, волнистые и поставленные на ребро голубые и темно-бурые породы, ниже, где Туарег перебрался на узкий карниз, лежали темные, почти черные с фиолетовым отливом глыбы кристаллических сланцев, между сланцами просматривались тонкие синие прослойки.
Дальше Туарег полез сам и потащил меня за собой, с завидной легкостью волоча два мешка, раздутых от собранных образцов.
В районе, где мы с Антоном видели иллюзорный город во всем его величии, находились сейчас его развалины, там Туарег раскопал вход в подземные заводы.
Двери закрыты, и даже Туарег, которому Антон приказал открыть дверь, не смог выдавить ее.
Пусть Туарег поднажмет плечом, — посоветовал Макс, — а сами отойдите подальше.
Источник: библиотека Максима Мошкова

Статья взята https://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/wd/%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B3


Стильный Audi Q8 сложно воспринимать иначе как запоздалую реакцию Ингольштадта на появление у прямых конкурентов крупных кроссоверов спортивного толка с кузовом хэтчбек. Даже Mercedes GLE Coupe — поздний ребёнок, но и ему уже пятый годик идёт. Что же до  X6, то родоначальник жанра готовится к третьей смене поколения. Спрос на такие машины стабилен, но не везде они одинаково востребованы.
Дилеры предлагали нам Q8 ещё месяц назад, но на неподходящих условиях. От официального тест-драйва мы ждали встречи с создателями, но в Португалии их не оказалось. Свежих автомобильных ощущений поездка не принесла: кроссовер предсказуем и почти лишён эффекта новизны.
Двери лишены оконных рамок. Не факт, что это хорошо для зимней эксплуатации, но смотрится прикольно. Отрадно, что создатели Q8, несмотря на такого рода атрибутику, почти не используют всуе термин «купе» — нашлась хоть одна уважающая теорию компания. Возможно, на то есть и маркетинговая причина. Ведь сравнительно высокий потолок не стесняет задних пассажиров: места над головами предостаточно, по ощущениям больше, чем у соперников, зовущихся купеобразными.
Диван двигается по частям в пределах примерно десяти сантиметров, варьируя объём багажника. Грузовое отделение грамотно выстроено геометрически, но на тайник в подполье рассчитывать не приходится: там обосновалась сдутая докатка с компрессором, минимальный набор инструмента и сабвуфер… С посадкой спереди проблем нет, хотя я бы предпочёл расположиться ниже, чем позволяет кресло. Пороги прикрыты, испачкаться не получится. При открывании передних дверей опциональные кресла раздвигают валики боковой поддержки, облегчая вход-выход.
Передние кресла плотны и отлично сидят по фигуре, благодаря правильному профилю да исчерпывающему набору настроек. Задний ряд кажется несколько плоским, но предоставляет изрядный запас места по голове и ногам. Спинки регулируются по углу наклона.
Обзорность вперёд удовлетворительна. Стойки широки, а слева дворник не доходит сантиметра три. Зато подогреваемые форсунки встроены прямо в поводки стеклоочистителей, причём с двух сторон. Минимальный расход жидкости достигается за счёт подачи только по ходу щётки, так что она всегда двигается по мокрому. К зеркалам вопросов нет, радует круговой обзор с 3D-режимом, позволяющим оглядеться вокруг, вращая проекцию машины на экране. Почему-то цвет её кузова не совпадает с реальным.
В решётку радиатора справа встроен лидар, от которого уже решено отказаться на всех новых моделях, кроме седана A8. Обещанный автопилот третьего уровня под угрозой? Немцы признают, что без лидара машина хуже ориентируется, но радаров и камер ей хватит на этом этапе.
Мультимедийный комплекс с парой сенсорных дисплеев вывел из обращения привычные кнопки. Поначалу он вызывает восторг, но по мере угасания вау-эффекта от мониторов устаёшь, и приходит понимание, что даже при наличии ответной вибрации нарисованные клавиши не способны заменить физические. Кстати, если вам привычней безответный тачскрин, фидбек отключается. Щелчки прекращаются и автоматически, когда система активирует Apple CarPlay или Android Auto, заметив подключённый смартфон.
При ручной настройке радиостанции или, например, во время поиска нужного объекта для навигации нижний дисплей переходит в режим тачпада. Смотреть при этом нужно на верхний, что слегка неестественно и требует привычки. А вот проекционный дисплей под лобовым стеклом всем хорош, кроме цены: без малого сто тысяч рублей — это перебор.
Audi Q8 объединяет шасси «ку-седьмого» и микрогибридный силовой агрегат с 48-вольтовым стартер-генератором, уже используемым, например, в A6/A7. Но если там трёхлитровая бензиновая «шестёрка» сочетается с семиступенчатым «роботом», то у кроссовера — с восьмидиапазонным «автоматом» ZF, как на седане А8. Понравился незаметный запуск двигателя на ходу (подробнее о том, как Q8 экономит топливо, рассказано ниже в «Технике»). Не понравилась всегда отложенная реакция на действия акселератором.
Тест Уруса показал: автоматическое управление светом не даёт на ходу оставить только габариты в темноте — например, чтобы корректно разъехаться со встречными во дворе. Правая кнопка в основании центральной консоли активирует все системы превентивной безопасности.
Динамика в целом немного разочаровывает: Q8 как будто не едет на свои 340 сил. При ускорении «автомат» почти всегда сбрасывает передачу-другую, возникает заминка. С учётом задемпфированного газа на кикдаун тратится столько времени, что, кажется, эффективнее было бы вовсе не переключаться, благо разгон в пределах одной передачи вполне бодр. Спортивный режим не решает проблему, но сглаживает: паузы уменьшаются, движение становится менее рваным, реакции более линейными. Но всё равно не покидает ощущение, что едешь на очень тяжёлом автомобиле.
На тестовый Q8 смонтированы опциональные 22-дюймовые колеса с нештатными зимними шинами Pirelli Scorpion Winter. Даже в такой конфигурации он обеспечивает высокий уровень комфорта, хотя и заметно уступая «ку-седьмому» по плавности хода. Подробно передаёт в салон информацию о дефектах покрытия, отмечает короткую волну и довольно остро реагирует на поперечные стыки и лежачих полицейских. Впрочем, бог знает, как поведёт себя Q7 в подобной обуви — я на таком не ездил. Шумоизоляция прекрасна: в салоне не найти ни единого лишнего звука.
Селектор режимов движения позволяет поэкспериментировать с настройками шасси, и отказываться не стоит. Не скажу, что характер автомобиля радикально меняется в зависимости от выбранной программы. Не на таких колёсах. Но разница всё же чувствуется, даже если переключаться между заводскими настройками. А мне Q8 больше нравится в смешанном режиме: с лёгким рулём, подвеской в «Комфорте» и силовым агрегатом в «Спорте». Это делает кроссовер отзывчивее без лишней жёсткости.
Плотный по сравнению с Q7 ход не компенсируется более яркой управляемостью. Характеры двух старших Q-кроссоверов в целом схожи. На действия рулём хэтч реагирует живее, однако его поведение не назвать спортивным. Просто очень сбалансированный легковой автомобиль с умеренным, выверенным стабилизирующим усилием на баранке. Здесь нет активных стабилизаторов поперечной устойчивости, как у SQ7, да и не особо они нужны, ибо крены почти не ощущаются.
Почувствовать, как подруливает задняя ось на высокой скорости, невозможно. Полноуправляемость проявляется через подчёркнутую стабильность в поворотах. Зато на парковке сразу понятно, что задние колёса добавляют маневренности: Q8 не по габаритам вёрток. Держак приличный даже на зимних шинах. Вообще-то, при +17 они не нужны и осложняют оценку ходовых свойств, но машины приехали в Португалию из Москвы своим ходом. Тем же макаром идут обратно, пока вы это читаете…
Под полом грузового отсека расположен 48-вольтовый аккумулятор, а обычный — в ногах переднего пассажира. Погрузочная высота больше, чем у Q7. Докатку следует надуть перед употреблением. Сервопривод двери работает в паре со взмаховым датчиком под бампером.
Российские перспективы Q8 зависят прежде всего от того, как скоро у дилеров появятся дизельные машины. Если не слишком усердствовать с опциями, то аккуратно сконфигурированный хэтчбек уложится в шесть миллионов рублей. В первую очередь не стоит зацикливаться на 22-дюймовых колёсах. Стандартный диаметр 20 дюймов позитивно скажется на плавности хода.
С одной стороны, шесть миллионов — объективно дорого. Переплачивая 350 тысяч рублей относительно Q7 в сравнимой комплектации, мы получаем менее комфортный, по большому счёту четырёхместный автомобиль с купированным багажником. С другой стороны, конкуренты ценят дизайн не меньше. При прочих равных X6 на полмиллиона с лишним дороже «икс-пятого», а версии Мерседеса GLE близкой мощности разделяют около 400 тысяч. И это с учётом того, что хэтчбеки относятся к устаревшей линейке. У Q8 не так много времени, чтобы закрепиться на рынке до прибытия нового поколения соперников.
Кроссовер Audi Q8 построен на модульной платформе MLB второго поколения (BLB evo) и по шасси практически полностью аналогичен модели Q7. Базовое рулевое управление ― с электроусилителем и переменным шагом зубьев рейки. На заказ предлагается полноуправляемое шасси, включающее в себя активный передний рулевой редуктор и механизм, поворачивающий задние колёса на угол до полутора градусов в том же направлении, что и передние, и до пяти ― в противоположном. Диаметр разворота с ним уменьшается на метр.
В конструкции кузова преобладает алюминий. На него приходится 41,1% массы кузова — это основная часть пола, передние лонжероны, опоры передних стоек и почти все внешние панели (за исключением капота). Доля сверхвысокопрочных сталей, изготовленных методом горячей штамповки, — 14,4%. Остальное — сталь обычная.
Рассказывать про достопримечательности Португалии можно бесконечно, но must see — это статуя Христа-Царя в Алмаде, что по другую сторону реки Тежу от Лиссабона, а также усадьба Кинта да Регалейра, на территории которой разбит уникальный парковый комплекс. Изюминка парка — «колодец посвящения» (этакая вывернутая наизнанку башня) и примыкающая к нему система тоннелей. Ночевали в гостинице Fortaleza do Guincho близ городка Кашкайш. Fortaleza переводится как «крепость», чем в прошлом и был пятизвёздочный отель с потрясающими видами на Атлантику и мишленовским рестораном. Высокая кухня вряд ли впечатлит негурмана. Неказистые автомобильчики оказались продукцией местного автопрома. Компания UMM (сокращение от «металло-механический союз») выпускала модель Alter II до середины девяностых годов. И да — это не тук-тук, а самый настоящий внедорожник с полным приводом и понижайкой.

Статья взята http://autotonirouka.ru/mechtaem-o-dizele-za-rulyom-benzinovogo-krossovera-audi-q8-55-tfsi-test-drajv-audi-q8/


В позднее средневековье и новое время территории, входившие некогда в государство гарамантов, были населены народами, отличающимися по языку и антропологическому типу, но в общем сходными по культуре. На основании этого последнего признака их можно назвать «центральносахарскими». Возможно, центральносахарская культурно-историческая общность формировалась еще в гарамантскую эпоху и цивилизация Гарамы занимала в ней центральное место. Кроме того, в оазисах жили большими группами потомки поздних северных (арабы, берберы) и южных (канембу, хауса) пришельцев. На западной периферии этой территории, в оазисе Туат, часть населения составляют бербероязычные иудаисты, в прошлом обитавшие и в других оазисах.
Туарегов обычно характеризуют как воинственных кочевников пустыни. Действительно, хозяйственно-культурный тип номадов наложил специфический отпечаток на всю туарегскую культуру. Однако более тщательный анализ показывает, что туарегское общество могло сформироваться и существовать лишь как система различных хозяйственно-культурных типов: скотоводов-номадов в двух вариантах — всадников-верблюдоводов и пастухов-козоводов (у юлемидден развился еще один подтип — пастухов крупного рогатого скота), земледельцев оазисов (с подтипами земледельцев сахельской зоны и нагорий), а также групп потомственных ремесленников и соледобытчиков. Туарегское общество развивалось на ближней периферии городской цивилизации, и туарегская знать-владела городами (Тадмекка, города Аира, в XV в. Томбукту, Шингит и др.), контролировала транссахарские караванные пути.
Экономическую основу туарегского общества составляли как скотоводство, так и земледелие, ремесла и промыслы. Эти отрасли хозяйства объединялись посредством комбинирования труда преимущественна на общинно-кастовой и рентальной основе. В результате развилась сложная система общин и каст.
Общественный строй туарегских «конфедераций» (собственно говоря, примитивных раннефеодальных государств) был в принципе один и тот же, с неизбежными местными особенностями. Все население делилось на племена и кланы. Господствующее племя принадлежало к социальной категории воинов — имхар, и его название (например, кель-аджер, кель-ахаггар и т. д.) было в то же время названием всей «конфедерации». Кроме того, имелись вассальные племена и различные группы (общины, кланы, семьи и пр.) несвободного населения, низшие касты ремесленников и пр. Во главе каждой «конфедерации» стоял аменокал — глава аристократического имхарского племени и привилегированного клана этого племени.
Например, аменокал «конфедерации» Ахаггар принадлежал к клану кель-рела племени кель-ахаггар. Однако его сан внутри клана не передавался по твердым правилам престолонаследия, но аменокала пожизненно избирало собрание имхаров. При выборе учитывались как личные качества кандидата, так и его происхождение (точнее — происхождение его матери, которая должна была быть старшей из сестер внутри аристократической семьи). Мать аменокала вообще пользовалась особым авторитетом и властью; она имела право вето на любое решение своего сына. Вновь избранный аменокал сам избирал себе помощника. Кроме него представителями публичной власти были в основном клиенты и слуги правителя, игравшие роль его посланцев и свиты, тогда как его сородичи и соплеменники пользовались властью в первую очередь как члены аристократической касты, а не как представители аменокала. Социальная структура туарегских «конфедераций» крепилась в основном родо-племенными узами и отношениями личной зависимости (сюзерен — вассал, патрон — клиент, господин — невольник).
Тем не менее на южной периферии Центральной Сахары отдельные аменокалы (или султаны, как они назывались по-арабски) достигали могущества: например, многие правители Аира XIV-середины XIX в., правители Томбукту XV в. и некоторые другие.
Аменокалы жили за счет феодальной и рабовладельческой эксплуатации пастухов, земледельцев, ремесленников и добытчиков соли, принадлежавших к лично-зависимым кастовым группам вассалов, крепостных, невольников и клиентов. Они присваивали также труд караванщиков, облагая их данью как платой за беспрепятственный проход торговых караванов и их защиту от грабителей. Важную роль в системе доходов каждой из «конфедераций» играл военный грабеж — набеги с целью захвата скота, зерна, различных ремесленных изделий, а также людей для продажи их в рабство.
По своему антропологическому типу имхары являются наиболее европеоидной из всех кастовых групп туарегского народа. Они — высокие, светлокожие люди с мягковолнистыми волосами. Это указывает на сравнительно северное, средиземноморское происхождение имхаров. Считается, что на Ахаггар, на крайний север страны туарегов, предки имхаров — ахаггаров пришли более полутора тысячелетий назад из еще более северных районов (Нумидия или Гарама?).
Благодаря принесенной из Средиземноморья или Гарамы военной технике, военной организации, разведению верблюдов, которых не было у местных племен, а также другим достижениям культуры (в том числе письму) воинственные и сравнительно цивилизованные имхары достигли привилегированного положения среди этих племен.
Важную роль в процессе накопления и хранения культурной информации у имхаров играли женщины. Они знали письмо, сочиняли и пели песни под собственный аккомпанемент на однострунном инструменте амзад. Эти песни, а также эротические пляски исполняются на «ахалах» — собраниях незамужних женщин вместе с молодыми людьми (такой ахал в XIX в. был, в частности, описан русским путешественником А. В. Елисеевым). Женщины имхаров, как и все туарегские женщины, не закрывают лиц, хотя и считаются мусульманками. Зато все взрослые мужчины — имхары и их вассалы — носят на лицах покрывала (тагельмуст), которые не снимают на людях. В средние века такой же обычай существовал и у санхаджа — берберов-номадов Западной Сахары, являвшейся до ее арабизации во всех отношениях продолжением страны туарегов.
С течением времени имхары стали высшей кастой, избегавшей физического труда. Аристократизм, галантность, воинственность, максимальная подвижность, когда почти постоянно приходилось совершать длительные переходы через пустыню, любовь к верблюдам и презрение к труду, даже труду пастуха, вместе с тем утонченное восприятие поэзии, музыки, танца — вот отличительные черты образа жизни, системы ценностей и субкультуры имхаров.
Они почти постоянно передвигались на своих верблюдах, совершая набеги, встречая торговые караваны и собирая с них дань товарами, обходя полюдьем кочевья вассальных племен (и отбирая у них «свою» долю коз и овец) и земледельческие вассальные общины, где имхары поселялись на время сбора урожая фиников и проса, чтобы отдохнуть, попировать и получить «свою» долю урожая.
Имрады (или имгады, амгиды) — название второй в сословно-кастовой иерархии и наиболее многочисленной группы туарегского общества. В различных «конфедерациях» имрадов было в пять-восемь раз больше, чем имхаров. Антропологический тип имрадов напоминает эфиопеоидный: они более темнокожи, волнистоволосы и низкорослы, чем имхары, но отличаются и от негроидов. Главное их занятие — разведение мелкого рогатого скота. Само название «имрад» (имгад) происходит от слова «эрейд» (или «эгейд») — «козочка». И не случайно некоторые имрадские племена носят название «кель-улли» — «козьи люди». Согласно легендам, в прошлом имрады совсем не имели верблюдов, а разводили только коз, овец и ослов. Подобно имхарам, имрады группируются в племена и кланы, причем каждому имхарскому клану было подчинено несколько имрадских. Последние платили имхарам ежегодную дань козами (в новое время также верблюдами), безвозмездно предоставляли им животных во временное пользование.
Сходный антропологический (но не хозяйственно-культурный!) тип у харатинов (ед. ч. хартани) — оазисных мотыжных земледельцев Центральной Сахары, издавна культивирующих финиковую пальму, просо, бахчевые культуры, применяющих искусственное орошение. Харатины находились на положении крепостных. Возможно, до прихода имхаров они были в подчинении у имрадов. Своим господам-имхарам харатины платили дань в виде доли урожая фиников, проса и пр.
Одно из низших мест в кастовой иерархии туарегов занимали икланы — негроиды, потомки чернокожих рабов, жившие отдельными семьями в кочевых общинах — имхаров и имрадов. Икланы в основном пасли верблюдов и мелкий рогатый скот, принадлежавший их господам. В конце XIX-XX в. часть икланов была превращена в горных, оазисных или чаще сахельских земледельцев; возможно, так бывало и в прошлом, и в некоторых местах икланы смешивались с харатинами.
Особняком от других каст стояли лично-свободные, но всеми презираемые ремесленники — инадены (или энадены). Их место в системе туарегской культуры определяется тем, что оружие и другие железные и деревянные изделия традиционного быта туарегов изготовлялись инаденами по вековым, даже тысячелетним канонам.
Описание традиционной структуры туарегского общества было бы неполным без упоминания о промежуточных по своему статусу, смешанных по происхождению группах (исеккамерен, ирегуэнатен и др.), а также о марабутах (инислемен), — частью происходящих от пришлых мусульман, частью же — коренных туарегов.
В конце средневековья среди улемов Томбукту, Шингита, Агадеса встречались туареги. В XVIII- XIX вв. широкую известность получили улемы-марабуты туарегского племени антессар (или игеллад), известного, впрочем, еще в XIV в. Распространяя арабскую грамотность и исламские знания, инислемены успешно соперничали со старой военной аристократией за культурную гегемонию в туарегском обществе.
Все туареги уже давно считаются мусульманами. Однако в их народной религии обнаруживается обширный доисламский субстрат: анимистические верования, культ духов мест, культ предков (по материнской линии), культ священного барабана табол, закрывание лиц у мужчин, высокое положение женщин в обществе. У туарегов оазиса Гат сохранились пережитки женских союзов и еще недавно устраивались ритуальные девичьи «бои», напоминающие те, которые были описаны Геродотом у древних ливийцев. Исследователи отмечают отдельные следы влияния христианства и иудаизма, при полном отсутствии каких бы то ни было пережитков политеизма.
Тубу во многих отношениях похожи на имрадов. Их антропологический тип — эфиопеоидный, хозяйственно-культурный тип — кочевой скотоводческий (верблюды и мелкий рогатый скот). Они населяют нагорья Тибести, Эннеди, горы близ группы оазисов Кавар и ряд других районов Ливийской и Чадской Сахары. Сходный хозяйственно-культурный тип у бэле нагорья Эннеди. К номадам — тубу и бэле — по языку и культуре близки этносоциальные группы полукочевников, оседлых земледельцев и добытчиков каменной соли, а также бродячих ремесленников. Крупнейшие из них следующие: даза (в Борку, на севере Чада), камаджа (в Борку), аканаза (на юге Тибести), уния (в оазисе Униянга), а также загава Чада и Судана, живущие в суданском поясе. В Феццане обитает несколько тысяч тубу и шавашна (ед. ч. шушан) — земледельцев смешанного происхождения, находившихся в прошлом на положении крепостных. Особый интерес для историка представляют тубуязычные оседлые жители оазисов Кавар (на северо-востоке Нигера) и загава, создавшие вскоре после падения Гарамы обширное государство на территориях нынешних Чада, Нигера, Судана.
Тубуязычные земледельцы (в том числе полуоседлые земледельцы, занимающиеся отгонно-пастбищным скотоводством) культивируют в оазисах финиковую пальму, а также сеют ячмень, пшеницу и особенно просо (не только в оазисах, но и в горах, где зимой бывают холодные ночи, заморозки, выпадают дожди). У полукочевников земледелием занимаются в основном женщины (в прошлом также рабы), а мужчины пасут коз, овец и других домашних животных на горных пастбищах или ходят с караванами через пустыню. В июне они присоединяются к своим семьям для сбора урожая зерновых, а затем и фиников. У этих земледельческо-скотоводческих этносов сохранилась архаичная форма постоянных жилищ — круглых в плане, сложенных из плитняка, с куполообразной тростниковой или травяной крышей. Хижины кочевников также архаичны — они овальной формы, из циновок и жердей.
Основу традиционной социальной организации тубуязычных этносов составляют структуры, в основании которых лежат семейные общины и патрилинейные линиджи и кланы, местами (как у бэле) группирующиеся в племена. Как и повсюду в Сахаре, кланы и племена кастово неоднородны: скотоводы-номады считают себя более благородными, чем полуоседлые земледельцы-скотоводы, тем более оседлые земледельцы, занимающиеся такими арабскими» сферами производства, как мотыжение почвы или добыча соли с помощью тех же мотыг из солончаков. Полукочевники также считают скотоводство более благородным занятием, чем «ковыряние в земле». Наименее престижные виды труда — это охота и ремесленное производство, тогда как караванная торговля — вполне почетное дело, достойное благородных верблюдоводов. Низшие касты ремесленников (азза, или анза) наряду с потомками земледельцев-невольников составляли наиболее презираемые и угнетенные кастовые группы у тубу и родственных им этносов. На вершине кастово-клановой пирамиды находится клан Томагера, к которому принадлежит традиционный правитель Тибести, носящий титул дерде. Исторически этот князь с XVII в. был вассалом императора Борну, владения которого временами включали и Феццан. Канембу и канури — жители Борну — живут вперемешку с тубуязычными земледельцами и земледельцами-скотоводами в оазисах Кавар и в районе озера Чад. Вообще социально-политическая структура тубуязычных этносов испытала многовековое влияние центральносуданских феодальных государств, более сильное, чем «конфедерации» северных туарегов (Ахаггар, Аджер, Ифорас).
Как и туареги, все тубу и родственные им этносы считаются мусульманами. Однако доисламский субстрат в их религиях (особенно у бэле, формально исламизированных только в конце XIX в., когда в горы Эннеди проникли сенуситы) еще значительнее, чем у туарегов. Они приносят жертвы (обычно овцу, козу, реже корову или верблюда) предку — основателю своего клана. Считается, что дух предка пребывает в пещере, скале или одиноко растущей акации. Сбор урожая сопровождается праздником культа плодородия. В недавнем прошлом тубу, бэле, анаказа и некоторые родственные им этносы приносили жертвы солнцу, а мертвых хоронили связанными под кучей камней.
Несмотря на патрилинейный порядок наследования и счет родства и на некоторое распространение многоженства вместе с обычаем уплаты брачного выкупа за жену («покупка жены»), женщины тубу занимают такое же почетное положение в местном обществе, как и женщины у туарегов. Они вооружены кинжалами, которые легко пускают в ход при столкновениях и ссорах. Как мужчины-тубу, они славятся своей поразительной выносливостью при перекочевках и крайней умеренностью в питании.
Южными соседями центральносахарских народов являются народы Центрального Судана, в этногенезе которых приняли участие и отдельные центральносахарские элементы. Таковы уже упомянутые выше канембу (букв, «люди Канема»), а также джерма, или зарма, области Зармаганда в долине р. Нигер (западная часть Нигера, отчасти соседние территории Буркина-Фасо и Нигерии). Джерма говорят на диалекте языка сонгаи и по своей культуре близки к сонгаям Восточного Мали. Они занимаются мотыжным земледелием в долине р. Нигер, ведут вполне оседлый образ жизни, исповедуют ислам, который начал среди них распространяться еще с XI в. Их название имеет некоторое сходство с названием гарамантов и, возможно, имеет ту же самую этимологию — жители постоянных поселений, земледельцы. Тем не менее, их никак нельзя отождествлять с древними гарамантами. Статья взята http://rec.gerodot.ru/livia/06_tuaregi_tubu.htm